Это песня! Париж - город с многовековой историей, посещаемый миллионами туристов ежегодно абсолютно не туристический город.
Французы видимо после Столетней войны очень не любят английский и поэтому не потрудились перевести указатели на улицах, подкартинные надписи в музеях, объявления на всех типах вокзалов и поездах/самолетов на язык Шекспира. А французский на слух ну никак не похож на английский, поэтому регулярно возникает путаница, а подчас и паника в туристических рядах.
Масса народа пыталась разобраться по какой из опор Эйфелевой башни можно подняться на лифте. Оказалось, что в четвертой из множества опор. Я страдаю повышенной степень соображучести, но даже мне не сразу пришло на ум, что мальчик и девочка за решеткой это не узники концлагеря, а люди в лифте, пояснительных надписей на каком-либо языке у касс не было. Потом они были найдены чуть дальше. Для желающих подняться на башню пешком сообщаю, что сделать это легко. До первой смотровой площадки 300 ступенек по нормальной равномерной лестнице, до второй еще 300. Билет на первую площадку стоит 2.8 евро, брать билеты на второй уровень смысла нет, потому что на первом их никто не проверяет, равно как и на втором. Подняться по лестнице можно по трем из четырех опор (кроме левой дальней, если стоять спиной к Сене), подъем на лифте до первой смотровой 4 евро, до второй 7, но опять, же никто не проверяет билеты и главное войти в лифт. Для экстрималов существует еще скоростной лифт к вершине творения Эйфеля, но это на любителя. Оттуда все равно ничего толком не видно и интерес представляют лишь подъем и спуск в зеркальном лифте. Мне на башне понравилось, и я с удовольствием побегала между уровнями и полюбовалась крышами Парижа.
Самое страшное случилось с нашей группой в скоростном поезде TGV. Поезда на воздушной подушке очень удобный способ передвижения по стране, достаточно быстро и относительно недорого. Нас отправили группой самостоятельно из Ниццы в Париж и обратно. Туда мы доехали с опозданием в 20 минут, назад всего лишь 5 часов 44 минуты. Поезд состоит из двух склеек по 8 вагонов, то есть если вы попали в 8 вагон, а ваш попутчик в 15, то на всем протяжение пути у вас будет шанс пообщаться лишь по телефону. Каждая склейка тоже состоит из двух частей по 4 вагона и не имеет перехода в другую часть. Итог: в поезде 4 независимых блока по 4 вагона. Наша группа из 26 человек была разброшена по всему составу попарно иногда по две пары на вагон. Так как туда мы ехали без эксцессов, то нас мало волновало, что там дядя бормочет в репродукторе. А вот назад… Во Франции есть местное народное развлечение: кататься в TGV на юг летом. Не делайте этого никогда! Поезд разгоняется до 350 км/ч, провода раскаляются от жары и ГОРЯТ! Натурально горят. Происходит это, как правило, в месте склейки скоростной ветки от Марселя до Парижа с обычной по Лазурному берегу. Вот мы и встали сначала под Марселем на час, потом на три часа в самом Марселе, а потом плелись по Лазурному берегу. При этом к чести французских машинистов они сообщали о происходящем постоянно по репродуктору, но их мало кто понимал. Поезд был напичкан туристами. С нами в вагоне были немцы, англичане, полгруппы китайцев и чуть-чуть французских снобов. Так вот никто из французов в вагоне не смог/не захотел перевести дядю из репродуктора на понятный всем английский. Спас всех чудом оказавшийся в нашей склейке паренек из Плехановки Жорик, владеющий французским, английским и немецким. К пятому часу стояния на жаре с выключенными кондиционерами он стал межнациональным героем. Англичане кормили его сандвичами, немцы распивали с нами ликер «Вина Таллинн», а китайский гид извинялся за победы своей сборной на олимпиаде. Время мы, конечно, провели весело, но только благодаря Жорику. Другим участникам группы повезло меньше. А провода горят регулярно, об этом рассказала пара пожилых итальянцев постоянно катающихся к детям и внукам в Париж. Меня до сих пор мучает вопрос: почему мы переводим все и вся в аэропортах и самолетах, музеях и даже в скорых фирменных поездах на английский, а они нет? Страдают от этого не только русские
В Париже нас поселили в небольшую уютную гостиницу в Еврейском квартале. Меня этот факт страшно забавлял и я подвывала о своем «еврейском счастье», но не долго. Очень скоро выяснилось, что это единственный квартал в Париже в котором работают арабские))) магазины до полуночи и по воскресеньям. Мы в России избалованы сервисом, сейчас никому и в голову не может прийти, что он останется без продуктов после 19 часов. Нам даже магазин искать не надо, они повсюду и все как минимум до 21. А там все! Не успел купить до 19 иди в кафе или голодай до утра, а в воскресенье вообще лучше не пить и не есть, повсеместный разгрузочный день.
Я в музее д’Орсэ потеряла фотоаппарат, следующие два дня прошли в поисках магазина торгующего фототехникой. Такого в центре Парижа я не нашла, причем как позже выяснилось ребята из нашей группы не могли найти близ достопримечательностей батарейки и зарядку под мобильник. Понятно, что подобные товары в избытке представлены в пригородах, но гиды дали четкую установку в пригороды не лезть, да и времени не было. Я случайно нашла фотоаппарат в небольшом магазине близ центра Помпиду, а ребята затарились батарейками лишь на Лионском вокзале.
Парижское метро – это находка для туриста. Хотите получить порцию экстрима смело спускайтесь в метро. Название станций не объявляется в принципе, если станция имеет три и более переходов, то вы наверняка заблудитесь в этих трех соснах. Но шоком для меня стало другое: поезд останавливается, я понимаю, что надо выходить, но еще не понимаю как это сделать. Двери автоматически не открываются их надо открывать самостоятельно. После этого я поняла, что Россия самая комфортная страна в мире!!!