Второй день мучаюсь проблемой: почему наше государство решило ликвидировать заочную форму обучения и коммерческое образование как таковое.
С одной стороны заочники не отличаются умом и сообразительностью, а полученную ими квалификацию хорошо раскрывает анекдот. Соловей и ворона обучались в одной консерватории, только соловей на очном, а ворона на заочном отделение.
С другой стороны, заочники как правило с "производства" и обладают неплохой жизненной квалификацией. Получают они образование как правило из-за желания поработать на пенсии. А если учесть, что в России нехватка трудовых ресурсов особенно на низкооплачиваемых работах, то пенсионеры в школах и библиотеках - наше все. К тому же не стоит сбрасывать со счетов молоденьких мам, у которых единственная возможность получить образование во время "вскармливания" - заочная форма.
Про коммерческую форму вообще одни сплошные непонятки.
Во-первых, родители или сам обучаемый за собственный счет себя учит и "дарит" государству квалифицированного работника. Уровень развития страны во многом зависит от образования граждан, а мы вроде как в глобал 8 пока...
Во-вторых, средствами коммерческого образования решаются масса социальных проблем:
1. Молодежь существенно меньше шатается без дела по улицам, а аккумулирована близ вузов
2. Вузы неплохо зарабатывают на коммерческом наборе, что позволяет им реконструировать худо-бедно учебный процесс
3. Подчас именно коммерческие вузы или коммерческие студенты "кормят" преподавательские семьи, потому что час в негосударственном вузе стоит вдвое-втрое дороже.
С сентября 2009 картина резко изменится. Теперь прием на ВСЕ формы обучения только по результатам ЕГЭ. Как следствие, резко возрастет количество не занятой молодежи без среднего образования, так как аттестат получат только сдавшие экзамены. И в ближайшем будущем грядет резкое сокращение вузов и ППС. И все это в условиях всплеска безработицы и уже наметившего роста преступности
Вопрос: кому это надо?