Лямбда окрестность множества Жизни
Пообщавшись плотно со студентами на этой неделе, задалась вопросом: "Есть ли не нулевой предел не желанию знать?".
Каждый следующий набор слабее предедущего, подобная динамика прослеживается мной уже на протяжение десяти лет.
Студенты тотально безграмотны во всех областях.
Многие вообще НИКОГДА не читали книгу и абсолютно этого не скрывают.
Есть не значительная в количественном аспекте группа обучающихся стремящаяся к обучению, но их базовый уровень пугает.
Большинство на слух не могут записать простую дробь, я уже молчу про то что никто не умеет с простыми дробями работать.
К пятому курсу картина лишь принимет еще более мрачные краски.
Каждый следующий набор слабее предедущего, подобная динамика прослеживается мной уже на протяжение десяти лет.
Студенты тотально безграмотны во всех областях.
Многие вообще НИКОГДА не читали книгу и абсолютно этого не скрывают.
Есть не значительная в количественном аспекте группа обучающихся стремящаяся к обучению, но их базовый уровень пугает.
Большинство на слух не могут записать простую дробь, я уже молчу про то что никто не умеет с простыми дробями работать.
К пятому курсу картина лишь принимет еще более мрачные краски.
-...Ну вот скажите вы любите свою работу? ВЫ моя работа. Я ненавиду свою работу... ))
"В ВУЗе очень хорошо работать, но только студенты мешают"
зато очень выгодно для экономики страны
У меня плиточник заболел, работа стоит. Звоню прорабу, интересуюсь
- Ты что, какой другой? Будем ждать, плиточники которые умеют класть плитку на вес золота! А он еще и не пьет
Не знаю, как у вас, а у нас...
А у нас все хорошо. Люди без стремления к знаниям сюда просто не поступают... И как-то так выходит, что непрофильное сдается проще профильного
Нет, есть и те, кто забивает, и те, кто чего-то не понимает. Но тупых у нас нету...
И про коммерческое образование: не знаю... я бы не хотела сейчас потерять свое тепленькое бюджетное место, за которое мне приходится ежедневно бороться, ведь бюджетников отчисляют в первую очередь... Зря вы ставите крест на молодежи, не все такие. Вы ведь можете видеть лишь малую долю студентов.. Значит, вам не повезло просто...
chebur12 комерциализация ничего не изменит.... люди начнут мыслить так: мы вам денег отвалили за дипломы вот и ставти оценки хза то что мы есть... +1
chebur12 Не согласна. Будут они ценность понимать
Почитала. Не согласна. Как выразилась ув. solaris, Ломоносовых всегда найдут. Но ведь далеко не все хорошие студенты, рвущиеся к знаниям, гении! И что же, забить на них, пусть платят? И кто знает, может, в школе талант у человека не раскрылся, а в университете бы смог?
И все вокруг быдло, и жить противно... Ну да, много, действительно много молодежи, на которых смотреть противно. Ну а вы присматривались? Как правило, это самое не-быдло просто не встретишь на улицах. И не потому, что оно отсутствует как вид, а просто у этих людей другие интересы. Либо просто не так привлекают внимание. Действительно, обратить внимание на спокойных и интеллигентных людей сложнее, чем на пьянствующую у лавочки вашего подъезда.
Не будьте пессимистами. И не уподобляйтесь вечному штампу "ах, мы были не такими!". Ведь это говорили и ваши родители, и бабушки с дедушками, и пра-бабушки с прадедушками...
А ведь сравнить 19 век и наше время - разве стало хуже? Не думаю. По крайней мере все читать-писать умеют.
IMHO.
chebur12
Ну.. Не просто ж так это самый крупный вуз моего региона, и не просто так он участвует в стипендиальной программе Потанина.
Что я могу сказать - подавляющее большинство студентов нашего региона учится здесь, как минимум половина мест - бюджетные. И не надо говорить про блат. Я поступила абсолютно спокойно, без проблем прошла по конкурсу на бюджет.
В принципе, уверена что если б захотела, то поступила бы куда угодно. Жаловаться, что все проплачено слишком просто. И репутация вузов создается зачастую зазря. Многие даже не пытаются пробиться, т.к. наслышаны о том, что без связей и взяток не пройти, а итог - упускают шанс нормально пройти.
*пожала плечами*
Моя позиция требует большего разъяснения. К сожалению в данный момент у меня нет времени развернуто все описать. К вечеру надеюсь я прокомментирую
Спасибо! Я постараюсь.
Будем ждать.
*******
Кстати, могу еще привести пример своей школы. Я окончила гимназию, которая считается самой лучшей в нашем городе (вообще-то сейчас это уже неверно, а действительно только репутация, т.к. наши учителя ушли вместе с нами, а достойную смену им найти трудно). Соответственно, злопыхатели распускают слухи о сплошном взяточничестве. Наша экономичка на первой паре провела опрос, в каких школах кто учился. На мой ответ "42" она сразу сказала так ехидно: "Говорят, у вас там контрольные за деньги решают".
Нам вот никто ничего не решал. Возможно, отдельные случаи и были, но это прошло очень тихо.
За все последние 4 года обучения мне ни разу никто не предъявил ультиматум: или платишь, или медали тебе не видать. Более того, мы кроме ежегодных взносов на ремонт школы ничего не платили. При этом эти взносы отличались очень маленьким размером. В каждой параллели по 7-8 классов по 30 человек минимум - хватало итак. В обычных "неблатных" школах платили в два раза больше.
А учась в этой школе мы с моими одноклассниками успели побывать на олимпиадах различного уровня по разным предметам. Всероссийские олимпиады по математике, физике, программированию - везде засветились
Собственно, по-моему, из моего класса только один человек поступил на платное. Остальные на бюджет.
А слухи ходили, ходят и будут ходить. Однако против фактов ведь не попрешь: не просто так школа уже больше 30 лет считается лучшей в городе.
И быдла я у нас не заметила. И отсутствия рвения к учебе тоже. При этом почти все выросли в прямо скажем не самых богатых семьях. Что не мешает мне сказать, что у меня одноклассники учатся в МГУ, в НГУ, в Питере, в Томске, а не в ПТУ местного пошиба.
Нет, рано вы крест на нас ставите!
1. Можно порадоваться вере в прекрасное настоящее и существованию этого прекрасного настоящего с ваших слов…
2. о «блате» речи не велось, но в комментариях люди часто видят то, что как они думают там написано….
3. «блат» это понятие скорее связанное с личностью и социальными связями людей принимающих решения, а не с деньгами…
4. платность образования весьма спорная тема…. не знаю как другие люди, но если бы в период моих поступлений в ВУЗ была нынешняя отработанная схема набора в ВУЗ, то экономическое образование мне получить не удалось бы никогда, техническое бы наверно получила бы, если бы в школе была схема взаимоотношений с учителями ТАКАЯ ЖЕ как в 80-х…. при НЫНЕШНЕЙ наверняка мне бы обработали мозги таким образом, что получение образования казалось бы мне несбыточным и недостижимым… в силу доходов моей семьи и троешного аттестата…..
5. В принципе, уверена что если б захотела, то поступила бы куда угодно… по оводу данного утверждения могу сказать, что ваша уверенность скорее всего связана во первых с благоприятной ситуацией в социальном статусе вашей семьи, во вторых по-видимому ваша успеваемость в школе была достаточно высокой, если не отличной….
В вашем возрасте я не задумывалась о существовании такого понятия как «связи», я всего лишь делала то что считала нужным… Рассказали в школе, что нужно: «получить высшее образование» я и старалась его получить, ну и еще по одной причине. Мне не хотелось учиться в ПТУ на контролера ОТК….
6. Подводя итог буду утверждать, что все проблема не столько в системе образования сколько в умах (Разруха не в клозетах, а в умах (с))… Подрастающее поколение с молоком матери впитывает ЗНАНИЕ того , что такое деньги и что деньги решают ВСЕ…. и возразить на это нечего.
Ценность образования назначив огромные суммы за обучение можно повысить только в сознании людей с низким уровнем дохода, но выплачивая деньги за обучение детям их приходится отрабатывать и как правило устраиваясь не официально, в ночные и т .п. В отношении детей и з состоятельных семей высокая цена ценности образования не повысит…. на 20 больше на 20 меньше…..
В этом, конечно, нет ничего плохого, только если родители способны снабжать своих детей средствами к существованию, а заработанные деньги дети смогут отдавать на оплату…….
Говорить о том, что надо было учиться… и т.п…. может быть…. не берусь судить… но школьная подготовка детей из сельских районов за редким исключением удручающая….
Все это не имеет однозначного ответа……
На самом деле я считаю, что любой человек может добиться чего-то, было бы желание. У нас есть студенты из деревень. И ничего, учатся. Даже если они были троечниками в школе.
А про поступление куда угодно я так утверждала лишь в последнюю очередь вспоминая о том, что была отличницей (да впрочем я и сейчас, к своему удивлению...). Просто если бы мне действительно захотелось, я бы свернула горы для этого. Хоть бы проштудировала все доступные учебники за неделю. (вообще-то я могла бы поступить и платно, но мне моя совесть не позволяет еще сильнее садиться на шею к родителям, так что если б я не поступила, нашла бы работу и за год совершенствовала бы свои знания и умения - и все равно бы поступила).
Повторюсь: слишком просто свалить все свои беды на систему, на наше бестолковое государство, на невезение, на тупость... В конце концов выходит все равно, что виной всему лень.
Что же до школы.. Она и не должна много давать. Это пагубно для мозгов. Большую часть знаний человек должен получить сам, из дополнительных источников. Если в школе давать все готовое, он потом и в жизни будет ждать того же. К примеру, некоторым на нашем факультете очень трудно было приспособиться к системе: на лекциях говорят одно, а по практикам требуется знать другое. А где искать - да где хочешь. Стандартный диалог с преподом.
Соответственно, школьная подготовка не так уж много значит, и по знаниям человека редко можно о ней судить =))