Лямбда окрестность множества Жизни
Отец Антони Гауди был потомственным кузнецом. Отец Эузеби Гуэля сколотил состояние на торговле рабами и стал одним из богатейших людей Барселоны. Антони Гауди (на иллюстрации слева) боялся женщин и, скорее всего, так и умер девственником. Эузеби Гуэль (на иллюстрации справа) женщин не боялся и сразу женился на наследнице другого богатейшего человека Барселоны, маркиза Комильяса. Антони Гауди верил, что искусство способно направить на верный путь погрязшее в грехах общество. Эузеби Гуэль верил, что погрязшее в грехах общество на верный путь нужно направлять благотворительностью. В 1878 году Гауди (26 лет) сделал резную витрину для перчаток, выставленную в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже. Бывший в Париже проездом промышленник Гуэль (31 год) увидел витрину и, вернувшись в Барселону, разыскал мастера. Это стало началом прекрасной дружбы. Отныне имена Гауди и Гуэля будут связаны неразрывно. Помимо дворца Гуэль Гауди построил для промышленника Павильоны Гуэль, парк Гуэль и крипту в загородной Колонии Гуэль. Патронаж Гуэля над Гауди заключался еще и в том, что он ввел архитектора в самые денежные круги города, так что в заказах тот недостатка не испытывал; для друзей и родственников Гуэля Гауди построил дом Батльо и дом Висенс. Эузеби Гуэль умер в собственной постели в 1918 году; его похороны пышностью превзошли все ранее виденное. Лишившись последнего собеседника, который бы его понимал, Гауди заперся на стройплощадке Саграда-Фамилии. Восемь лет спустя нищий архитектор попал под трамвай, и на похороны его явилось даже больше народу, чем на похороны Гуэля. В 1990-х документы на беатификацию Гауди были переданы в Ватикан. Вероятно, очень скоро папа провозгласит архитектора блаженным Антонием Гауди Барселонским. Эузеби Гуэль еще в 1908 году был возведен в графское достоинство, но достоверных известий о его будущей канонизации пока не поступало.
В 1900 году Гуэль выкупил холмм в тогдашнем пригороде Барселоны, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко. Наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики. Надо сказать, что и сад спроектированный Гауди мало походил на английский. Ворота парка обрамляют два домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом. Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирными лавками.

За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны.
Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет работы архитектора Жужоля.
Помимо парка в ту пору Гауди также возводил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Первый коллаж в истории искусства позже будет вдохновлять Жуана Миро, который часами разглядывал скамью Жужоля в парке Гуэль, выискивая проступающие там и сям фрагменты изображений и надписей. (Путеводитель Афиша. Барселона)
Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 утрированных дорических колонн.
Своды эти покрыты медальонами, выполненными в той же черепковой технике (в народе именнуемые "тарелки Гауди"). Преобладающий глубокий голубой оттенок — осколки бутылок из-под розовой воды, цвет которых особенно нравился Гауди.

Последнее, что успел сделать Гауди в парке, — проложить хитроумную систему дорог, по которой будущие жильцы должны были подъезжать к своим особнякам, и возвести несколько причудливых каменных аркад, столбы которых наклонены к холму под самыми невероятными углами с которых открываются потрясающие виды на город и море.

Из семи десятков домов, которые планировались в парке, построили только два — на деньги самого Гуэля, в качестве рекламных образцов. В одном из этих домов поселился Гауди с отцом и племянницей. Остаток своих дней Гауди провел на стройке Саграда Фамилии
Так как архитектор был страшно набожным человеком, то в парке не обошлось без жертвенного креста, к которому в наши дни сложно подступиться
(Путеводитель Афиша. Барселона)
В 1900 году Гуэль выкупил холмм в тогдашнем пригороде Барселоны, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко. Наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики. Надо сказать, что и сад спроектированный Гауди мало походил на английский. Ворота парка обрамляют два домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом. Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирными лавками.


За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны.


Помимо парка в ту пору Гауди также возводил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Первый коллаж в истории искусства позже будет вдохновлять Жуана Миро, который часами разглядывал скамью Жужоля в парке Гуэль, выискивая проступающие там и сям фрагменты изображений и надписей. (Путеводитель Афиша. Барселона)
Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 утрированных дорических колонн.







Последнее, что успел сделать Гауди в парке, — проложить хитроумную систему дорог, по которой будущие жильцы должны были подъезжать к своим особнякам, и возвести несколько причудливых каменных аркад, столбы которых наклонены к холму под самыми невероятными углами с которых открываются потрясающие виды на город и море.





Из семи десятков домов, которые планировались в парке, построили только два — на деньги самого Гуэля, в качестве рекламных образцов. В одном из этих домов поселился Гауди с отцом и племянницей. Остаток своих дней Гауди провел на стройке Саграда Фамилии

Так как архитектор был страшно набожным человеком, то в парке не обошлось без жертвенного креста, к которому в наши дни сложно подступиться
