Лямбда окрестность множества Жизни
Я преподаю математику более 5 лет. Параллельно читаю экономические дисциплины, был опыт прочтения IT-дисциплин. Из года в год прослеживается одна тенденция: студенты боятся математики. В их мозгу стоит мощный заслон на этот предмет. Они легко осваивают азы системного анализа, который, на мой взгляд, более тяжел для восприятия, но в упор отказываются разбираться в математике.
Как преодолеть заслон и победить студенческую не любовь к предмету? И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?

P.S. Корпост из сообщества Дилетанта

@темы: Рабоче-крестьянское, Вопросы

Комментарии
28.11.2007 в 22:33

lyambda Поддерживаю на 100%. Студенты математики боятся! У меня был страх перед физикой, точнее физиком, на втором курсе. Преодолел я его просто - сменили нам физика, а с новым - песня была.
28.11.2007 в 22:41

Лямбда окрестность множества Жизни
gamma ты оптимист, выходит мне пора менять работу :-D
28.11.2007 в 22:43

На плечах гигантов, на спинах электронов
28.11.2007 в 22:51

И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?
был...такой предмет как функциональный анализ остался для меня загадкой навсегда...ну не понимаю я, как могут какие-то там операторы совершать между собой какие-то действия на искусственно придуманных пространствах и прочее...в голове вся эта фантастика не укладывается никак
28.11.2007 в 22:53

Лямбда окрестность множества Жизни
Полярная звезда и как ты себя вела на парах?
28.11.2007 в 22:55

Да никак...списывала лекции на автомате...один семестр еле перемахнула с тройкой...потом сменился препод (:D), у него были очень стройные лекции и другой подход при сдаче экзамена...у него я умудрялась всегда получать 4, но только за счёт зазубренных определений...короче я на этот предмет просто положила...ну не дано, как говорится (:D)

как я написала диплом с такими знаниями остаётся загадкой даже для меня
28.11.2007 в 22:57

Любимец Администрации
дорогуша! со всей моей к тебе любовью скажу следующее:
у меня в школьные и в студенческие годы всегда были "пятаки" по любым гуманитарным предметам. а что касаецца цифр - я до сих пор не могу запомнить номер телефона даже с десятого раза.
ну не воспринимаю я цифры!
при том, что пишу (как журналист) качественно и вдохновенно на любые темы.
28.11.2007 в 22:59

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ только не говори мне, что ты не в состоянии понять как подставлять значение х в уравнение.
Мои студики не могут, а я уверена, что НЕ ХОТЯТ и все! А у меня программа!!! Хоть стеляйся. Не хочу я брать взятки, понимаешь. А как иначе у них принять я не знаю
28.11.2007 в 23:12

Любимец Администрации
ты паходу не поняла...
я могу канешна это сделать, подставить ИКС в нужную точку (гы гы), но я это сделаю просто автоматически, сам не понимая что я делаю.
пойми ты: я ВАЩЕ не могу сосуществовать с цифрами.
28.11.2007 в 23:20

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ ты не любишь цифр и формул и поэтому ты ушел в журналистику и там состоялся. Так почему люди приходят на специальность "Менеджмент" и тем паче "Автомобильное хозяйство" и не хотят работать с цифрами. На кой черт они приперлись?
28.11.2007 в 23:24

Любимец Администрации
lyambda
ну это уж не ко мне вопросы.
я ещё будучи школьником понял што мне нужно идти куда угодно, только не было бы там цифр.
28.11.2007 в 23:28

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ ;) не каждому дано понять, что он хочет в этой жизне.
28.11.2007 в 23:42

Любимец Администрации
ой... ничё што я с преподом на "ты"?
ну мне конечно похер, но всё же...
28.11.2007 в 23:52

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ :lol: :lol: :lol: не че, продолжайте в том же духе
28.11.2007 в 23:55

Любимец Администрации
lyambda
т.е. обозначалово "жжош сцуконах" можно считать за "пять"?

з.ы. хрЕна ты в аську не выходишь?
28.11.2007 в 23:57

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ хрЕна ты в аську не выходишь? дай ссылку на дистрибутив Аси, устанавлю и выду
Если мне студент скажет жжош сцуконах точно пять поставлю. Они же тормоза, материться красиво не могут
29.11.2007 в 00:02

Любимец Администрации
lyambda
а не пробовала вот так? download.asechka.ru/

а ещё препод...
йопта! у кого учицца наша молодежь?!?
29.11.2007 в 00:12

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ да я великий тормоз в Аське. Я скачала какую-то хрень, но она не работает
29.11.2007 в 00:22

Лямбда окрестность множества Жизни
НЕВСКИЙ заработало 389-123-547
29.11.2007 в 04:04

Как преодолеть заслон и победить студенческую не любовь к предмету?
делать это нужно в школе, а не в вузе. У вуза задачи другие :)

И был ли у вас страх перед каким-либо математическим разделом или всем предметом и как вы это преодолели?
Страх был перед поступлением, т.к. мы сдавали все полные 4 экзамена. Хотя и школьная подготовка была неплохая, но сборничек задач прошлого года поверг меня в шок. Неделю разбиралась, вошла во вкус, ощутив радость правильного решения.

В вузе проблем не было. Но, надо отдать должное преподавателю, ныне покойному, - с логикой и стройностью изложения у него было все в полном порядке! В те времена в школах не учили писать конспекты, не учили слушать лекции... Поэтому он на самой первой лекции (прекрасно это помню), в отличии от преподавателя по неорганике (с кем хлебнули немало горя) ПОТРЕБОВАЛ, именно потребовал, соответствующего оформления конспектов, где была бы зрительная четкость, возможность писать на полях, где основные моменты в формулах отделялись бы от основного материала. Этим он мне понравился :) Никогда не страдала повышенной памятью на цифры, но зрительная - более-менее...

А еще тех, кто не тянул, у нас просто отчисляли (я говорю уже про свою бывшую работу). Бюджетники шли на другие специальности. если уж совсем никак. А если "как", но с пробелами (а это заслуга школы) - ходили к репититорам. Платные студенты переводились на курс ниже.
29.11.2007 в 06:22

Неизвестный смайлик.
У меня не было заслона. Я математематические вычисления ну там умножить, сложить и прочее знал до школы, меня учил отец. Потм в школе математика былалююбимым предметом - отчасти из-за учительницы. Она видимо меня тоже любила и все каверзные ""играющие задачи давала мне )
Но я чистый практик. Я могу запомнить к примеру как находить интеграл, что там делать и как там подставлять. Но меня совершенно не интересуют почему же из такой формулы получается этакая - я это просто знаю.
Поэтому диапазон математических знаний - основа + то, что есть на данный момент. Лекции вообще не переношу математические. С помощью сурового напряга я могу разобраться во всем, но мне всегда лень это сделать :)
29.11.2007 в 11:04

Лямбда окрестность множества Жизни
_nell_ а что делать если не дают отчислять? Ты как дурак рассказываешь, рассказываешь, а спросить не можешь толком. У нас на мехмате была подобная ситуация. В первую сессию отчислили 42 человека. А мы даже одного студента отчислить не можем. У нас группы маленькие и если мы отчисляем, то хоть специальность на курсе закрывать

Паломник Оптимизма у меня похоже восприетия. Особено в студенчестве. Всегда автоматы по практике и три-четыре за лекции. Но мы даже когда не учились, лень было, никогда не мешали преподу читать лекции и вести занятия
29.11.2007 в 13:54

...но она всегда выходила в окно...(с)
А мне просто нравилось решать примеры. Потому что там надо было думать. И с учителями-математиками в школе мне везло. А вот физика вообще не давалась. Ни теория, ни практика.
Но я - гуманитарий с естественно-научным мышлением. И математикой после школы уже не занималась...
29.11.2007 в 14:04

Лямбда окрестность множества Жизни
Файни мне тоже нравится решать, но нас явно меньшинство
29.11.2007 в 14:10

...но она всегда выходила в окно...(с)
lyambda Сложно сказать. Может некоторые просто не туда идут? Им бы на математику, а они в биофизики или в структуральные лингвисты?...
Там, говорят, тоже математическое мышление нужно :)
29.11.2007 в 14:24

Лямбда окрестность множества Жизни
Файни структурным лингвистам точно. Мышление всем нужно
29.11.2007 в 14:59

Неизвестный смайлик.
lyambda ну мы тоже не мешаем, что мы изверги? Мы мирно спим :)
29.11.2007 в 15:25

Решил всё же заглянуть.

Все написанное мною ниже является лично моим глупым мнением.

1. Преподавателям было бы не плохо изучить закон «15 минут» и активно использовать его в своих лекциях. Думаю, что студенты, только за счет такого построения лекции, усвоят процентов на двадцать больше информации. В ЮФУ, есть преподаватель (Дыбин В.Б.), который, как мне кажется, знает об этом и смог бы подробнее рассказать. Хотя, возможно я и ошибаюсь, может быть, он просто умеет работать с аудиторией. Информацию о «15 минутах» можно найти в любой учебной литературе по режиссуре.
2. Так же, многие из преподавателей не «держат» контакт с аудиторией или не имеют достаточного авторитета.

Да и вообще, возникает ощущение, что многие из преподавателей уверенны в том, что они преподаватели только потому, что знают свой предмет. Но ведь, для работы с аудиторией необходимо развивать в себе навыки «спикера», умеющего заинтересовать аудиторию.

Сильно не бейте. Ладно? Пишу, потому что вспоминаю своего учителя математики. Уж на его занятия всегда ходили с БОЛЬШИМ удовольствием.

С уважением и хорошими намереньями, Ульшин Е.В.

29.11.2007 в 22:25

Лямбда окрестность множества Жизни
Паломник Оптимизма вот и правильно! Нефиг преподов достовать :-D :gigi: :-D