Лямбда окрестность множества Жизни
Второй день мучаюсь проблемой: почему наше государство решило ликвидировать заочную форму обучения и коммерческое образование как таковое.
С одной стороны заочники не отличаются умом и сообразительностью, а полученную ими квалификацию хорошо раскрывает анекдот. Соловей и ворона обучались в одной консерватории, только соловей на очном, а ворона на заочном отделение.
С другой стороны, заочники как правило с "производства" и обладают неплохой жизненной квалификацией. Получают они образование как правило из-за желания поработать на пенсии. А если учесть, что в России нехватка трудовых ресурсов особенно на низкооплачиваемых работах, то пенсионеры в школах и библиотеках - наше все. К тому же не стоит сбрасывать со счетов молоденьких мам, у которых единственная возможность получить образование во время "вскармливания" - заочная форма.
Про коммерческую форму вообще одни сплошные непонятки.
Во-первых, родители или сам обучаемый за собственный счет себя учит и "дарит" государству квалифицированного работника. Уровень развития страны во многом зависит от образования граждан, а мы вроде как в глобал 8 пока...
Во-вторых, средствами коммерческого образования решаются масса социальных проблем:
1. Молодежь существенно меньше шатается без дела по улицам, а аккумулирована близ вузов
2. Вузы неплохо зарабатывают на коммерческом наборе, что позволяет им реконструировать худо-бедно учебный процесс
3. Подчас именно коммерческие вузы или коммерческие студенты "кормят" преподавательские семьи, потому что час в негосударственном вузе стоит вдвое-втрое дороже.
С сентября 2009 картина резко изменится. Теперь прием на ВСЕ формы обучения только по результатам ЕГЭ. Как следствие, резко возрастет количество не занятой молодежи без среднего образования, так как аттестат получат только сдавшие экзамены. И в ближайшем будущем грядет резкое сокращение вузов и ППС. И все это в условиях всплеска безработицы и уже наметившего роста преступности
Вопрос: кому это надо?

@темы: Мысли вслух

Комментарии
17.01.2009 в 00:42

Лямбда окрестность множества Жизни
Рыжий Водопад к лету ничего не изменится!!! Если решила поступать, то иди в районо иначе только на следующий год
17.01.2009 в 00:43

Коррекция детской лопоухости
поидее троешных ЕГЭ то будет больше чем отличных... конкурс на непрестижные специальности должен вырасти.....гм... предположительно
17.01.2009 в 00:43

Лямбда окрестность множества Жизни
chebur12 это ты сейчас иняз на тройку бы сдала, а вот по результатам школы не думаю
На технологию нужно сдавать математику, физику и русский
17.01.2009 в 00:46

Коррекция детской лопоухости
lyambda ну тады ПТЫУ наше фсе))
17.01.2009 в 00:46

Лямбда окрестность множества Жизни
Solnysh_OFF_a их тоже никто не отменял. Каждый школьник должен сдать ЧЕТЫРЕ ЕГЭ. Два являються обязательным, это математика и русский, если школьник получает два хотя бы по одному из предметов, то он не получает аттестат. Еще два экзамена сдаются по выбору школьника. Для получения медали нужно сдать все четыре экзамена на пять, при соблюдение прочих условий. Сейчас отпадет необходимость медали как таковой. Вузы будут говорить общий проходной бал на специальность, если у аббитуриента он есть, то он проходит и не важно какой у него аттестат
17.01.2009 в 00:49

Она сексуально скучала (с)
lyambda

жаль медалистов. мне вот моя медаль реально помогла. я сразу в два вуза без всяких там курсов и безумных оплат репетиторам поступила.
17.01.2009 в 00:49

Лямбда окрестность множества Жизни
chebur12 так 20% школьников по результатам 2008 года не сдали ЕГЭ и пошли на коммерческое или заочку. Ты думаешь в этом году ситуация будет лучше?
Детей как таковых мало, все вузы будут тотально сокращать проходной бал
17.01.2009 в 00:50

Лямбда окрестность множества Жизни
Solnysh_OFF_a а мне ее не дали и я поступала сразу в два вуза и тоже поступила)))
17.01.2009 в 00:55

Она сексуально скучала (с)
lyambda

а у нас 10 медалистов было в классе, 6 золотых, 4 серебрянных. Все настоящие были, все медали получили. Хотя директор умыл руки еще до экзаменов и сказал, что ни за кого ни в каком районо биться не будет. Ему такой геморой не нужен. Вот мы сами. Ну и классная наша немного побилась.
17.01.2009 в 03:17

Неизвестный смайлик.
Когда я выпускался, это был первый (или второй не помню) год с ЕГЭ. Слава богам, наш лицей предоставил выбор - сдавать традиционно или сдавать ЕГЭ и даже сделал два пробных экзамена с разницей в день по одинаковым предметам, но в разной форме - традиционной и ЕГЭ.
Алгебру, Геометрию, Черчение я сдал на пять, Русский и Литературу на четыре, на традиционном. Все эти предметы завалил на двойку на ЕГЭ.
А технический лицей, в нашем городе, второе по серьезности заведение направленное на технические науки (это если не считать училищ при вузах). Т.е. по моему это очень даже показательно - грубо говоря, идиотизм :)
Кроме того я вообще не понимаю, зачем нужны экзамены в конце обучения. Неужели за 10 лет учителя не поняли кто из учеников кто? Или может, в процессе четвертей, полугодий им не ставили оценок? А зачем тогда годовые оценки? Другое дело если троишник, скажем, решит поднапрячься и сдать экзамен, исправив себе положение на четыре (я, например, так по химии сделал), тогда да. В общем, мое мнение - экзамены должны быть добровольными.
17.01.2009 в 08:48

Лямбда окрестность множества Жизни
Solnysh_OFF_a с медалистами во всех школах по разному. Если школы элитные, сильные, то как правило медали настоящие, заслуженные. А в провинции все медали куплены. У нас мальчик сейчас на втором курсе - золотая медаль школы, из двоек не вылезает, перемножить 3 на 4 без калькулятора не в состоянии и запомнить больше двух слов. Все удивлялись как у него медаль могла получиться. А все просто, отец директор школы
17.01.2009 в 08:51

Лямбда окрестность множества Жизни
Паломник Оптимизма ЕГЭ действительно очень специфическая форма проверки знаний. Мое мышление вполне укладывается в форму теста, думаю, что мне было бы не сложно сдать, но... Масса народа как раз с нестереотипным мышление точно бы провалилась. А главное сейчас школы не обучают детей, а натаскивают их на тесты. И это ужасно
Относительно экзаменов не согласна. Экзамен это форма контроля не только учащегося, но и препода. Если отменить экзамены в школах, то нужно отменять их и в вузах. А по собственному опыту знаю, что я учила предметы только в сессию
17.01.2009 в 10:25

Неизвестный смайлик.
lyambda "А по собственному опыту знаю, что я учила предметы только в сессию", это да, я математику знаю только во время сессии :))
Но тут ты не права, в школах (по крайне мере я со своей стороны говорю) у нас на каждом предмете раз в два-три занятия была контрольная, домашки были все время, не сдал - два и четверке в четверти можно сказать бай-бай. Так что в школе, хоть я и учил исключительно стихи и некоторые особо сложные теоремы по математике, тем не менее предметы я знал в процессе учебы. А в институте такой напряженки нету.
17.01.2009 в 11:21

Лямбда окрестность множества Жизни
Паломник Оптимизма в институте все зависит от препода. Я люблю раздавать автоматы, поэтому у меня и домашки и контрольные, но если не ходил или не справлялся, то в сессию на экзамен
Если ребенок с детства не будет приучен к экзаменам ему будет тяжело адаптироваться в вузовской системе
17.01.2009 в 11:48

< Хроническое исключение > Когда все считают, что ты маленький, белый и пушистый, не спеши показывать свои когти и зубы
Как хорошо, что я успел пойти на второе до этого безобразия потому что русский и литература это полный завал для меня, а в форме ЕГЭ тем более
17.01.2009 в 12:04

Неизвестный смайлик.
lyambda Чем принципиально отличается годовая контрольная от экзамена? Это я про школу.
17.01.2009 в 13:31

Лямбда окрестность множества Жизни
Паломник Оптимизма отношением к процессу))))
17.01.2009 в 13:51

Неизвестный смайлик.
О да, "Тю, да это ж просто контрольная, учить не буду и так напишу" "Итить! Это ж экзамен! Где там мои учебники?!"
17.01.2009 в 18:14

"Женщина, которая..."
lyambda
а тем, кто уже сейчас учится на коммерческом и заочном -- доучится-то хоть позволят дадут?
17.01.2009 в 19:22

Лямбда окрестность множества Жизни
Женщина, которая... те кто уже студент, то безусловно. Так далеко маразм пока не дошел
17.01.2009 в 19:36

"Женщина, которая..."
Так далеко маразм пока не дошел
нууу...я уже ничему не удивлюсь.

просто мы надеялись (с дочерью) 5 и 6 курс, т.е....как её...магистратуру (?) закончить в заочном варианте...
17.01.2009 в 19:40

Лямбда окрестность множества Жизни
Женщина, которая... заочная магистратура? Я впервые слышу о такой форме обучения. У нас в ЮФУ точно нет заочной магистратуры. Может быть вы просто хотели перевестись на заочку?
17.01.2009 в 19:45

"Женщина, которая..."
у нас 1- 4 курс -- бакалавриат (я не путаю термины?)
5 - 6 -- магистратура.

вообще-то до прошлого года была и заочная тоже.
17.01.2009 в 19:55

Лямбда окрестность множества Жизни
Женщина, которая... все правильно. У нас нет заочной магистратуры вообще. Есть только заочный бакалавриат, но я не спорю
Хотя учебный план магистратуры абсолютно не напряжный