14:54

Help!

Лямбда окрестность множества Жизни
Господа, математики!

Поделитесь опытом. Как Вы объясняете интегралы? У меня с этим каюк. Студики как видят закарючку перед функцией впадают в ступор. И вывести их из него не могу. А мне весь семестр с интегралами трахаться.

Может быть кто-то поделится опытом как в свое время понял интеграл

@темы: Рабоче-крестьянское, Нытье

Комментарии
11.02.2009 в 09:26

На плечах гигантов, на спинах электронов
Паломник Оптимизма :-D
повезло бедолагам, ничего не скажешь! )))
11.02.2009 в 09:58

Неизвестный смайлик.
Я думаю, они обогащали окружающих на тему различных поведений человека и близлежащих предметов :)
11.02.2009 в 10:18

Ну давайте и я попробую объяснить )))

Итак: будем считать, что более-менее известно, что такое функция и что такое производная функции.

Функция - f(x)
Производная функции f(x) обозначается так - f'(x)

Напомним, что производная функции - это тоже некоторая функция, вычисляемая по некоторому правилу, которая однозначно соответствует начальной функции f(x). Короче, для любой функции f(x) мы всегда и легко по определенным правилам можем найти такую функцию (единственную), которая называется производной функции.

Неопределенный интеграл - это задача, поставленная наоборот. Пусть у нас известна только производная функции, и требуется по производной нужно восстановить саму функцию начальную функцию f(x) (с точностью до константы). К сожалению, не существует удобного способа решения этой задачи (в отличии от задачи взятия производной), поэтому существует совокупность методов решения этой задачи, в зависимости от вида начальной функции. Изучением таких подходов и составляет обычно курс изучения неопределенных интегралов в вузе.
11.02.2009 в 10:32

На плечах гигантов, на спинах электронов
Вот, что я впомнила.
Оттуда информативен только последний коммент (мой)))).
www.diary.ru/~Organon/p18763590.htm
11.02.2009 в 10:45

И главное, зачем вообще искать этот интеграл?

Вообще, часто ставятся чисто абстрактные задачи. Как и здесь: Задачу я сформулировал четко - восстановить по производной исходную функцию. Где это может пригодиться - вопрос для математика вторичный. А потом, когда обнаруживается некоторый практический смысл, математики страшно радуются этому. Я так скажу, что практический смысл обнаружился в физике, в решении дифференциальных уравнений, которые постоянно возникают в физике, электротехнике и т.д. И в том числе для нахождения площадей, объемов. Более общая формулировка - там, где есть такой процесс, который не статичен, а непрерывно изменяется во времени - без интегралов как правило не обойтись.
11.02.2009 в 11:04

Неизвестный смайлик.
На самом деле математка выше 5 класса в жизне среднего человека нафиг не сдалась. Она нужна только специалистам - биологам, физикам, астрономам и прочим. Как я недавно в дневнике написал и меня даже кто-то на баш отправил, что как выяснилось интегралы Стилтьесса, Римана, Лебега и прочих плохих дядек никак не помогают для вычисления площади кафеля нужного для ванной. :)
11.02.2009 в 11:08

На плечах гигантов, на спинах электронов
Паломник Оптимизма
Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит
(с) М.В. Ломоносов
11.02.2009 в 11:09

Неизвестный смайлик.
Дилетант Видила бы ты первокурсников выползающих с пары матанализа после Зиновьева, ты бы никогда это бы не процитировала бы :)))
11.02.2009 в 11:10

На плечах гигантов, на спинах электронов
Паломник Оптимизма :-D:-D
ты всё-таки редкостный пошляк)
11.02.2009 в 11:22

Неизвестный смайлик.
О_о при чем тут пошлость? Там мозг сворачивается в трубочку и прячется в спинной с непревычки )
11.02.2009 в 11:39

На плечах гигантов, на спинах электронов
Паломник Оптимизма
я в хорошем смысле этого слова! ))
Вот что ты сделал с великим высказываением?
11.02.2009 в 11:49

Неизвестный смайлик.
"редкостный пошляк"
"в хорошем смысле этого слова"

Ушел в раздумья
11.02.2009 в 11:56

Лямбда окрестность множества Жизни
Дилетант Я просто представила, как в наш маленький дурдом приходит комиссия в следующем году и видит, как студенты двух курсов сразу вместо интегралов рисуют смайлики ))) и сердечки))) И потом выделяют розовым маркером! :lol: :lol2: :lol:
нам будет хорошо
11.02.2009 в 15:49

Мне белее-менее понятно. Что-то такое в школе учили. Trotil рулит. Все четко и доступно.
Только еще бы понять, что такое функция и производная. Помню, это что-то с графиками.

Дилетант Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит

Что-то ничего в порядок она у меня не привела. И не понимаю, как может привести в порядок ум что-то, непонятно для чего нужное. Мой ум в порядок приводят языки.
11.02.2009 в 20:36

Лямбда окрестность множества Жизни
bubuca Мой ум в порядок приводят языки. языки имеют очень логическую структурированную основу. У меня в семье большая половина - филологи
12.02.2009 в 00:07

lyambda Ну да. Я именно об этом.
Может, мне не повезло, но логику математики мне никто не объяснил, а сама я её не вижу.
12.02.2009 в 03:21

Неизвестный смайлик.
lyambda bubuca я лично с языками очень плохо, на троечку только русским владею :) И вот относительно них у меня не сложилось впечатления жесткой логики и структуры.
12.02.2009 в 08:27

Неизвестный смайлик.
bubuca Это да.

Я тут кстати вспомнил, что как-то читал, что существующие языки делятся на три группы - сторого логичные из примеров помню только английский, и алогичные - русский. Там еще какой-то был, ноя уже не запомнил.
12.02.2009 в 20:17

Лямбда окрестность множества Жизни
bubuca принцип построения языковых конструкций и математических зависимостей очень схож. Мой отчим будучи уже доктором наук сказал, что возможно не тот путь выбрал и нужно было все же идти в языки. Потому что теория языка требует недюжей логики

Паломник Оптимизма относительно них у меня не сложилось впечатления жесткой логики и структуры. а принцип словообразования? Разве не логичная структура?
12.02.2009 в 22:06

lyambda А я вот вижу логику в языковых конструкциях и не вижу никакой математической логики. Может, мне никто не объяснял, а самостоятельно не дошло. А может, просто не вдохновило.
13.02.2009 в 06:22

Неизвестный смайлик.
lyambda я сужу только относительно русского языка, так как другие не знаю, и могу сказать, что нифига не логично словобразование идет.
09.03.2009 в 10:04

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
То что касается инегрирования и того что помогло мне и другим в его понимании:
1) Во многом играет роль не правильность и качество изложения материала, а умение преподавателя заставить слушать, заинтерисовать. К примеру, с юмором не сухо, рассказать байку, историю и прочее. Пример байки В исполнении нашего математика это звучало примерно:" Знаменитый математик Кеплер готовился к свадьбе дочки и решил подсчитать запасы в винном погребке. Так он проинтегрировал бутылку. И вино варитас, как говориться." Только не стоит увлекаться рассказами только пару предложений.
09.03.2009 в 10:39

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
2) Если необходимо более глубокое понимание интегрирование то оно невозможно без понимания предела, б.малых. Такое большинству дается не сразу. Большинство в своем сознании заменяют эти понятия некоторыми правилами и учаться их применять, получать правильные ответы. Если профиль не требует глубокого понимания, то правилами можно и ограничиться. Легче всего интегрировние представить, как некоторый поиск "обратной функции" с точностью до константы, которая называется первообразной. (sin И arcsin как аналогии) Хорошо помогает, если просить учеников на первых порах делать проверочное дифференцирование. Так поступал учитель математики в нашей школе. На сколько я знаю, потом в институте - это многим помогало.
3) Для многих учеников легче сначала научиться решать, а потом быть может понять. Что и делала наша преподаватель матана, заставила намертво и всех выучить таблицу стандартных интегралов и потом неоднократно проверяла ее знание. Просто выучить правила, зазубрить, не все понимали откуда взялась эта таблица. Что интересно потом, даже отстававшие и прогулявшие производные, умели и с удовольствием брали интегралы.
Это не означает, что давать расширенную теорию не стоит, наоборот. Если будет нужно, ее вспомнят и поймут спустя даже годы.

На истину не претендую.
09.03.2009 в 11:12

Лямбда окрестность множества Жизни
Ayva спасибо за подробную лекцию
09.03.2009 в 16:37

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Хотела бы отметить, что под именем Ayva выступал мой друг  #Free world# ( у него не получилось зайти под своим ником), который помогал мне поднимать сообщество Не решается алгебра/высшая математика? ... ПОМОЖЕМ!, был одним из первых его владельцев и помог там не одной сотне человек. (Дилетант, Тротил и Паломник оптимизма, которые много делают в сообществе, должны его хорошо знать).
11.03.2009 в 14:44

На плечах гигантов, на спинах электронов
Sensile (Дилетант, Тротил и Паломник оптимизма, которые много делают в сообществе, должны его хорошо знать).
Угу) Конечно)

Ayva
Про Кеплера я не знала.... Здорово! ))))
Интересно, как продавец интегрировал... Как-то ведь наверняка он объем находил... Ошибаться ему не на руку было! ))))
12.03.2009 в 09:58

Ybxtuj yt [jxe crfpfnm 'njve vbhe/
Здравствуйте. Я Ayva . Хочу сказать, что математика действительно помогает мозги в порядок приводить. О понимании - конечно, сначала заучивать. У нас поговорка была : "Ничего не понятно - начинай готовиться к коллоквиуму". Где-то ближе к концу раздела приходит озарение, все становится на свои места. Это было так прекрасно.
lyambda
Я в математике довольно посредственный студент была, не все понимала, но мне нравилось. И как правильно сказал #Free world#, тут главное внимательно слушать. А если ваши студенты решили, что они супер-нафик-экономисты (социологи, или еще кто), забили болт и убедили себя, что оно им не надо - ничего вы не сделаете. Но я думаю, что все не так плохо и как и везде - найдется пара-тройка вменяемых.
12.03.2009 в 10:02

На плечах гигантов, на спинах электронов
Ayva
да, всё дело именно в "забивании болта". Можно хоть спеть и сплясать у доски — ни на йоту внимания больше не привлечешь, когда люди уверены, что им это не надо. (((
12.03.2009 в 21:14

Лямбда окрестность множества Жизни